Республика Саха (Якутия)
Регион не найден
Версия для слабовидящих

ЦИК Якутии: Избирательный фонд кандидата Егора Борисова был сформирован и израсходован в рамках российского и республиканского законодательства

22 мая 2015, 11:03
Заместитель председателя Центризбиркома Якутии Ирина Конакова в комментарии ЯСИА рассказала, как формировался избирательный фонд кандидата в главы Якутии Егора Борисова и почему обращение Дмитрия Иванова в Общероссийский народный фронт и Общественную палату РС(Я) – это не более чем желание вызвать публичный резонанс на пустом месте
Есть такое устойчивое выражение - «Победителей не судят». Российские выборные реалии раз от раза демонстрируют, что победителей можно судить, а еще можно с ними судиться. Судиться столько раз, сколько позволяет наша правовая система. Когда же и суд скажет свое окончательное слово, то тогда можно просто будоражить общественность громкими заявлениями. Так и решил поступить заместитель председателя Совета муниципальных образований Якутии Дмитрий Иванов, который направил в республиканский штаб ОНФ и в Общественную палату республики письма. В них он обвинил избранного главу региона Егора Борисова в политической коррупции. Наше агентство обратилось к заместителю председателя Центральной избирательной комиссии РС(Я) Ирине Конаковой с просьбой дать оценку громким «разоблачениям» Дмитрия Иванова.    
 
- Ирина Николаевна, какова позиция Центральной избирательной комиссии республики по обращению Дмитрия Иванова в ОНФ и Общественную палату РС(Я)?
 
- Я хотела бы рассказать, прежде всего, о технологии осуществления ЦИКом процессуальных действий в избирательной кампании при формировании и расходовании средств избирательных фондов кандидатов. Каждый кандидат сдает в ЦИК в определенные периоды времени отчеты – сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов. Это, разумеется, сделал и кандидат Борисов Егор Афанасьевич во время избирательной кампании. Уже в августе нам были доступны сведения о поступлении и расходовании средств его избирательного фонда. Уже тогда были видны все финансовые операции с этими двумя спорными юридическими лицами – ОАО «Туймаада-нефть» и ООО «ГПМ Верхне Менкече». Что делает избирательная комиссия, когда осуществляет контроль над поступлением и расходованием этих средств? Прежде всего, мы проверяем жертвователей на их соответствие требованиям избирательного законодательства по своему статусу как к физическим, так и юридическим лицам. Отправляем все сведения на проверку в налоговые органы.
 
Все перечисленное выше мы своевременно сделали. Налоговики подтвердили правомочность статуса жертвователей и для ОАО «Туймаада-нефть», и для ООО «Геопромайнинг Верхне Менкече».
 
По всем параметрам оба юридических лица соответствуют статусу жертвователя. Они не являются органами государственной власти, не являются иностранными юридическими лицами и так далее
 
Налоговики осуществляют эту проверку своими доступными методами, по своим базам, которые у них находятся в использовании. Через государственную автоматизированную систему, которая включает в себя данные о регистрации юридических лиц, в том числе о регистрации юридических лиц с иностранным участием. На 22 августа 2014 года проверки нами были завершены, статус жертвователей и «Туймаада-нефть», и «ГПМ Верхне Менкече» подтвердили. Нет никаких сомнений в том, что эти юридические лица могли осуществлять пожертвования в избирательный фонд любого кандидата. Я не говорю о конкретном кандидате.
 
Большие сомнения вызывает тот факт, что в базу налоговых органов могла вкрасться какая-то ошибка или произойти технический сбой. Этого, в принципе, не может быть.
 
- Заявитель указывает, что ОАО НК «Туймаада-нефть» - это компания с государственным участием. Это соответствует действительности?
 
- На самом деле, оно так было на момент создания этого юридического лица. Сейчас это юридическое лицо без государственного участия и этот факт был предметом рассмотрения в судебных органах, в том числе в Верховном суде РФ. 29 апреля 2015 года Верховный суд вынес свой вердикт по этому делу и подтвердил правомочность действий избирательной комиссии.
 
- А что касается ООО «Геопромайнинг Верхне Менкече»?
 
- У ЦИК Якутии нет никаких сомнений, что это российское юридическое лицо, которое имело право осуществлять пожертвования в избирательный фонд. Все российское законодательство построено таким образом, что коммерческая организация с иностранными инвестициями или российское юридическое лицо с иностранным участием обязано подтвердить свой статус, зафиксированный, например, в Налоговом кодексе РФ, законе о государственной регистрации юридических лиц, законе об иностранных инвестициях. Ни под один из этих нормативных актов ООО «Геопромайнинг Верхне Менкече» не подпадает. Повторюсь, что учредитель жертвователя – это российское юридическое лицо. Несмотря на то, что в его уставном капитале присутствуют иностранные инвестиции, сам учредитель зарегистрирован на территории России и находится в Москве.
 
- Получается, что даже на подготовительном этапе ЦИК не допустила бы компанию с иностранным участием до выборного процесса в качестве жертвователя?
 
- Если бы налоговики нам сказали, что юридическое лицо не соответствует статусу жертвователя, который зафиксирован в 67-м федеральном законе или законе о выборах главы республики, мы бы осуществили весь необходимый спектр действий, чтобы вернуть пожертвование компании-жертвователю. Все действия, чтобы подтвердить правомочность этих пожертвований были сделаны. Контроль осуществлен полностью. У нас нет никаких сомнений в том, что избирательный фонд кандидата Борисова был наполнен и израсходован в соответствие с нормами российского и республиканского законодательства. Все заявления – это не более чем желание вызвать общественный резонанс. Слова заявителя не подтверждены никакими доказательствами.
 
- На Ваш взгляд, почему человек обратился не в суд, а в Народный фронт и Общественную палату?
 
- Я могу высказать свою субъективную точку зрения. Все судебные инстанции уже были пройдены и кто-то думает, что сейчас нужно громко говорить: «Я суду не доверяю. Судебная система у нас коррумпирована». Такая позиция – это признание собственной беспомощности. Заявитель прекрасно понимает, что фактов и доказательств недостаточно, и поэтому таким образом действует, с расчетом на публичный резонанс.
 
- Заявитель указывает на то, что Егор Борисов не подтвердил платежными документами всю сумму, потраченную его избирательным фондом. Что можете сказать по этому поводу?
 
- Это не более чем голословная инсинуация. Все расходы на 39 млн подтверждены первичными финансовыми документами. Как приход, так и расход. Все подтверждено платежками. Откуда человек берет озвученные им цифры – сложно сказать. Это тоже было предметом разбирательства в судебных органах, все это было детально рассмотрено и оценка соответствующая судом уже дана. Комментарии излишни. Судебный вердикт имеет силу выше, чем различные громкие заявления.
 
Чтобы не быть голословными, мы демонстрируем нашим читателям два представления за подписью заместителя руководителя УФНС России по РС(Я) Михаила Иванова.

Общественная приемная